Давайте обсудим вашу задачу

Оставьте заявку

Эффективность Telegram для бизнеса: почему важно использовать этот мессенджер для рекламы?

Telegram уверенно набирает обороты в России. В этой статье мы, специалисты сервиса Cloud Buying, расскажем почему реклама в мессенджере может быть эффективнее, чем на других площадках.

А еще раскроем, как сделать ее не только эффективной, но и удобной!
Поговорим на языке цифр и фактов
Число пользователей Telegram в России достигло 85 млн, пишет Forbes со ссылкой на исследование МТС:
А теперь, к этому факту добавим статистику от Mediascope за январь 2024 г.:
Telegram оказался на 4 месте среди самых посещаемых площадок российского сегмента интернета (фото 1) и занимает 7% от всего (!) интернет-потребления страны (фото 3).

Также 7% Telegram занимает от всего времени, которое россияне проводят в сети (фото 2). Если пересчитать эту долю среди конкретно мессенджеров, получится еще интереснее:

7 / 18 * 100% = 38,88%

Итого: 38,8% времени в мессенджерах российские пользователи тратят именно на Telegram.

Добавим сюда, что:

  • 68% россиян заходят в Telegram хотя бы раз в месяц (фото 3)
  • 47% россиян заходят в Telegram в среднем день (фото 3)
  • 42 минуты в день проводит в мессенджере средний пользователь (фото 3)
  • Площадка охватывает все целевые группы населения по возрасту (фото 4)
Из этого делаем вывод, что контент в Telegram активно потребляется, причем самой разной аудиторией. И, вероятнее всего, это самое потребление вместе с количеством аудитории будут в ближайшее время только расти.
Кажется, потенциал все же есть в этом мессенджере. Или нет?
Еще больше о конкретно рекламном потенциале нам расскажет исследование
TGStat за 2023 год:
Взгляните на статистику по времени использования (фото 1). Только 22% аудитории зарегистрировались в мессенджере за последние два года. Значит, большая часть (78% пользователей) пришли в Telegram более 3 лет назад и уже сформировали ядро постоянной аудитории.

Однако мессенджер все еще сохраняет уверенный рост. Это можно увидеть по изменению соотношения полов. Если в 2019 женщины составляли 33%, то в 2023 — уже 42% от всех пользователей (фото 2). И сейчас эта цифра продолжает увеличиваться.

С ростом популярности в Telegram приходит все больше взрослых пользователей. Уже сейчас 62% из них — это люди с высшим образованием (фото 3). А значит, и соответствующим доходом.

Как вся аудитория распределена по стране можно увидеть на фото 4. Большая ее часть, 31,33% и 12,59% соответственно, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Остальные 56,08% почти равномерно рассредоточены по остальным регионам РФ.

При этом, до сих пор эта аудитория не перенасыщена рекламой! Как площадка, Telegram не переспамлен интеграциями, реклама людям еще не надоела, и отклик на нее будет высокий. Главное, чтобы пост был опубликован в правильно подобранном канале и с правильным креативом. Но об этом мы скажем дальше.
Теперь давайте обобщим все, что написано выше. Загибайте пальцы:
  • Telegram популярен у огромного числа россиян
  • Большая часть аудитории находятся в мессенджере уже давно, регулярно им пользуется и имеет высшее образование
  • Аудитория Telegram охватывает представителей всех целевых групп по возрасту во всех регионах РФ
  • Мессенджер до сих пор продолжает уверенно набирать новую аудиторию
  • И он все еще не забит рекламой до отказа. Конкуренция значительно ниже, чем в других рекламных каналах
Очевидно, что размещение в Telegram-каналах будет эффективным инструментом для продвижения бизнеса. Пора инвестировать деньги в рекламные кампании в Telegram. Ведущие игроки рынка — крупные банки, представители Edtech и IT-компаний активно закупают посевы в Telegram-каналах. Эти компании известны своей рациональностью к использованию бюджета. Они способны оценить эффективность инвестиций в маркетинг и знают, как использовать особенности Telegram себе на пользу. Возможно, стоит последовать примеру и включить эту площадку в свой рекламный арсенал.

Вдумчивые пользователи — главная «фишка» Telegram. Из-за обилия текстов и отсутствия общей новостной ленты люди не отвлекаются на посторонний контент, когда заходят на канал. Поэтому для решения имиджевых и перфоманс задач Telegram подходит более чем. В мессенджере собралась вдумчивая и сконцентрированная аудитория: ее фокус внимания не так просто сбить, она больше вовлечена в контент.

Пользователь вряд ли пропустит рекламный пост, а если он еще и будет встроен в общую стилистику, написан нативно, в тоне канала, то это становится почти нереально. Особенно, когда ссылка, по которой должна пройти аудитория, не выглядит, как три строки непонятных символов. Для этого Telegram дает возможность встроить ее в текст. А еще вшить UTM-метки. Тогда вы всегда будете знать, из какого конкретно канала к вам пришла заявка и сможете измерить и проанализировать результат.

В итоге посевные кампании становится понятным прозрачным инструментом для стимуляции продаж и повышения узнаваемости бренда.
Все ясно. Как начать работу с посевами в Telegram?
Есть 3 способа.
Первый: лично писать админу каждого канала и договариваться о размещении рекламы.
Вариант, если у вас совсем небольшой бюджет и много свободного времени — общение с некоторыми владельцами каналов может тянуться неделями.
Второй: закупать рекламу на бирже Telegram-каналов.
Тут вы можете выбрать каналы из списка. Но за каждое размещение биржа будет брать комиссию. Причем и с вас, и с владельца канала, что существенно влияет на итоговую стоимость.
Третий: обратиться к команде Cloud Buying.

Сервис Cloud Buying занимается подбором каналов, закупкой рекламы, в том числе и по вашему списку площадок, а также помогает с отчетностью перед ОРД. И дает эксклюзивные цены на размещения!

Словом, сделает все, чтобы вы занимались действительно важными вещами, а не отвлекались на рутину.
Как купить рекламу в Telegram-канале, и не потерять деньги?
Рекламный сервис Cloud Buying выводит работу с Telegram на другой уровень:
  • Индивидуальный подбор каналов под вашу нишу
  • Сбор актуальных условий размещения рекламы по вашему списку площадок
  • Эксклюзивная стоимость размещения с учетом скидок
  • Автоматический сбор статистики по публикациям — все данные будут у вас в течение пары минут, а не за 1.5−2 часа ручной работы
  • Сбор и сдача данных в ОРД за вас
  • Аудит вашего медиаплана и рекламного креатива
А если подробнее?
Cloud Buying упрощает аналитику, помогает спрогнозировать плановые КПИ и собрать отчетность.
Команда сервиса экономит ваше время — собирает за вас все таблицы с цифрами и предоставляет их в удобной, понятной форме. Оцените сами:
Вы сможете видеть полную картину, обнаружите самые эффективные размещения и исключите нерабочие, чтобы дальше размещаться на лучших площадках с уже проверенными креативами. А значит — сэкономите бюджет и повысите результаты рекламной кампании.
При этом Cloud Buying не ограничивает вас в выборе площадок
Вы можете закупиться и по списку, который предоставит сервис, и по своему собственному. Например, это могут быть каналы, с которыми вы уже работали. Благодаря этому вы сможете решить:
  • Задачи вовлечения: разместиться там, где больше показов, комментариев или социальных действий конкретно в вашей тематике и нише.
  • Задачи под KPI: не выходя за бюджет, получить необходимое количество показов среди релевантной аудитории.
Как итог — вы продолжите работать (уже напрямую) с привычным площадками, повысите эффективность рекламной кампании и, вдобавок, разгрузитесь от операционки, передав рекламный бюджет специалистам Cloud Buying.
Сотрудники сервиса заранее согласуют с вами правила закупки рекламы:
  • Когда должны быть готовы креативы
  • Даты первых и последних размещений
  • Время удаления всех размещений
  • Дата и время каждой публикации
  • Правила для будних и выходных публикаций
  • Специальные условия закупки
То есть, закупка происходит не просто на любые доступные время и даты, а именно на те, когда реклама даст наилучший результат. И никаких скрытых комиссий сервис не берет.

Даже наоборот! Благодаря долгосрочным отношениям со многими площадками специалисты по закупке могут разместить ваш креатив со скидкой до 20%, а иногда выше, если соблюсти отдельные условия владельцев площадок.
Насчет разметки рекламы и данных для ОРД переживать тоже не стоит. Сервис соберет все за вас:
  • Список площадок
  • Наименования контрагентов
  • Цепочки договоров
  • Статистику по каждому размещению
  • Акты и суммы разаллокации по договорам для каждой площадки
Вам все это передается в готовом виде, остается только внести в кабинет ОРД самостоятельно или делегировать специалистам сервиса.

Вам подойдет рекламный сервис Cloud Buying, если:

  • Вы ищете способ оптимизировать маркетинг в Telegram и получать больший результат с меньшими затратами
  • Вам надоело тратить по полдня на сбор и подсчет метрик
  • Вы хотите передать ведение посевных кампаний, но так, чтобы все процессы были понятны и прозрачны

Читайте также

Делаем посевы в Telegram удобнее

Приветствуем, на связи команда сервиса Cloud Buying! Мы делаем работу с посевами в Telegram выгодной, измеримой и удобной. В этой статье расскажем, как. Но обо всем по порядку.

3 типичных ошибки посевных кампаний в Telegram

Приветствуем, на связи команда сервиса Cloud Buying! Мы делаем работу с посевами в Telegram выгодной, измеримой и удобной. В этой статье расскажем, как этого добиться, избежав 3 самые распространенные ошибки. Читайте материал до конца, и все узнаете!

Повысьте эффективность нативной рекламы с Cloud Buying

Оставьте заявку