Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.

Эффективность Telegram для бизнеса: почему важно использовать этот мессенджер для рекламы?

Telegram уверенно набирает обороты в России. В этой статье мы, специалисты сервиса Cloud Buying, расскажем почему реклама в мессенджере может быть эффективнее, чем на других площадках.

А еще раскроем, как сделать ее не только эффективной, но и удобной!
Поговорим на языке цифр и фактов
Число пользователей Telegram в России достигло 85 млн, пишет Forbes со ссылкой на исследование МТС:
А теперь, к этому факту добавим статистику от Mediascope за январь 2024 г.:
Telegram оказался на 4 месте среди самых посещаемых площадок российского сегмента интернета (фото 1) и занимает 7% от всего (!) интернет-потребления страны (фото 3).

Также 7% Telegram занимает от всего времени, которое россияне проводят в сети (фото 2). Если пересчитать эту долю среди конкретно мессенджеров, получится еще интереснее:

7 / 18 * 100% = 38,88%

Итого: 38,8% времени в мессенджерах российские пользователи тратят именно на Telegram.

Добавим сюда, что:

  • 68% россиян заходят в Telegram хотя бы раз в месяц (фото 3)
  • 47% россиян заходят в Telegram в среднем день (фото 3)
  • 42 минуты в день проводит в мессенджере средний пользователь (фото 3)
  • Площадка охватывает все целевые группы населения по возрасту (фото 4)
Из этого делаем вывод, что контент в Telegram активно потребляется, причем самой разной аудиторией. И, вероятнее всего, это самое потребление вместе с количеством аудитории будут в ближайшее время только расти.
Кажется, потенциал все же есть в этом мессенджере. Или нет?
Еще больше о конкретно рекламном потенциале нам расскажет исследование
TGStat за 2023 год:
Взгляните на статистику по времени использования (фото 1). Только 22% аудитории зарегистрировались в мессенджере за последние два года. Значит, большая часть (78% пользователей) пришли в Telegram более 3 лет назад и уже сформировали ядро постоянной аудитории.

Однако мессенджер все еще сохраняет уверенный рост. Это можно увидеть по изменению соотношения полов. Если в 2019 женщины составляли 33%, то в 2023 — уже 42% от всех пользователей (фото 2). И сейчас эта цифра продолжает увеличиваться.

С ростом популярности в Telegram приходит все больше взрослых пользователей. Уже сейчас 62% из них — это люди с высшим образованием (фото 3). А значит, и соответствующим доходом.

Как вся аудитория распределена по стране можно увидеть на фото 4. Большая ее часть, 31,33% и 12,59% соответственно, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Остальные 56,08% почти равномерно рассредоточены по остальным регионам РФ.

При этом, до сих пор эта аудитория не перенасыщена рекламой! Как площадка, Telegram не переспамлен интеграциями, реклама людям еще не надоела, и отклик на нее будет высокий. Главное, чтобы пост был опубликован в правильно подобранном канале и с правильным креативом. Но об этом мы скажем дальше.
Теперь давайте обобщим все, что написано выше. Загибайте пальцы:
  • Telegram популярен у огромного числа россиян
  • Большая часть аудитории находятся в мессенджере уже давно, регулярно им пользуется и имеет высшее образование
  • Аудитория Telegram охватывает представителей всех целевых групп по возрасту во всех регионах РФ
  • Мессенджер до сих пор продолжает уверенно набирать новую аудиторию
  • И он все еще не забит рекламой до отказа. Конкуренция значительно ниже, чем в других рекламных каналах
Очевидно, что размещение в Telegram-каналах будет эффективным инструментом для продвижения бизнеса. Пора инвестировать деньги в рекламные кампании в Telegram. Ведущие игроки рынка — крупные банки, представители Edtech и IT-компаний активно закупают посевы в Telegram-каналах. Эти компании известны своей рациональностью к использованию бюджета. Они способны оценить эффективность инвестиций в маркетинг и знают, как использовать особенности Telegram себе на пользу. Возможно, стоит последовать примеру и включить эту площадку в свой рекламный арсенал.

Вдумчивые пользователи — главная «фишка» Telegram. Из-за обилия текстов и отсутствия общей новостной ленты люди не отвлекаются на посторонний контент, когда заходят на канал. Поэтому для решения имиджевых и перфоманс задач Telegram подходит более чем. В мессенджере собралась вдумчивая и сконцентрированная аудитория: ее фокус внимания не так просто сбить, она больше вовлечена в контент.

Пользователь вряд ли пропустит рекламный пост, а если он еще и будет встроен в общую стилистику, написан нативно, в тоне канала, то это становится почти нереально. Особенно, когда ссылка, по которой должна пройти аудитория, не выглядит, как три строки непонятных символов. Для этого Telegram дает возможность встроить ее в текст. А еще вшить UTM-метки. Тогда вы всегда будете знать, из какого конкретно канала к вам пришла заявка и сможете измерить и проанализировать результат.

В итоге посевные кампании становится понятным прозрачным инструментом для стимуляции продаж и повышения узнаваемости бренда.
Все ясно. Как начать работу с посевами в Telegram?
Есть 3 способа.
Первый: лично писать админу каждого канала и договариваться о размещении рекламы.
Вариант, если у вас совсем небольшой бюджет и много свободного времени — общение с некоторыми владельцами каналов может тянуться неделями.
Второй: закупать рекламу на бирже Telegram-каналов.
Тут вы можете выбрать каналы из списка. Но за каждое размещение биржа будет брать комиссию. Причем и с вас, и с владельца канала, что существенно влияет на итоговую стоимость.
Третий: обратиться к команде Cloud Buying.

Сервис Cloud Buying занимается подбором каналов, закупкой рекламы, в том числе и по вашему списку площадок, а также помогает с отчетностью перед ОРД. И дает эксклюзивные цены на размещения!

Словом, сделает все, чтобы вы занимались действительно важными вещами, а не отвлекались на рутину.
Как купить рекламу в Telegram-канале, и не потерять деньги?
Рекламный сервис Cloud Buying выводит работу с Telegram на другой уровень:
  • Индивидуальный подбор каналов под вашу нишу
  • Сбор актуальных условий размещения рекламы по вашему списку площадок
  • Эксклюзивная стоимость размещения с учетом скидок
  • Автоматический сбор статистики по публикациям — все данные будут у вас в течение пары минут, а не за 1.5−2 часа ручной работы
  • Сбор и сдача данных в ОРД за вас
  • Аудит вашего медиаплана и рекламного креатива
А если подробнее?
Cloud Buying упрощает аналитику, помогает спрогнозировать плановые КПИ и собрать отчетность.
Команда сервиса экономит ваше время — собирает за вас все таблицы с цифрами и предоставляет их в удобной, понятной форме. Оцените сами:
Вы сможете видеть полную картину, обнаружите самые эффективные размещения и исключите нерабочие, чтобы дальше размещаться на лучших площадках с уже проверенными креативами. А значит — сэкономите бюджет и повысите результаты рекламной кампании.
При этом Cloud Buying не ограничивает вас в выборе площадок
Вы можете закупиться и по списку, который предоставит сервис, и по своему собственному. Например, это могут быть каналы, с которыми вы уже работали. Благодаря этому вы сможете решить:
  • Задачи вовлечения: разместиться там, где больше показов, комментариев или социальных действий конкретно в вашей тематике и нише.
  • Задачи под KPI: не выходя за бюджет, получить необходимое количество показов среди релевантной аудитории.
Как итог — вы продолжите работать (уже напрямую) с привычным площадками, повысите эффективность рекламной кампании и, вдобавок, разгрузитесь от операционки, передав рекламный бюджет специалистам Cloud Buying.
Сотрудники сервиса заранее согласуют с вами правила закупки рекламы:
  • Когда должны быть готовы креативы
  • Даты первых и последних размещений
  • Время удаления всех размещений
  • Дата и время каждой публикации
  • Правила для будних и выходных публикаций
  • Специальные условия закупки
То есть, закупка происходит не просто на любые доступные время и даты, а именно на те, когда реклама даст наилучший результат. И никаких скрытых комиссий сервис не берет.

Даже наоборот! Благодаря долгосрочным отношениям со многими площадками специалисты по закупке могут разместить ваш креатив со скидкой до 20%, а иногда выше, если соблюсти отдельные условия владельцев площадок.
Насчет разметки рекламы и данных для ОРД переживать тоже не стоит. Сервис соберет все за вас:
  • Список площадок
  • Наименования контрагентов
  • Цепочки договоров
  • Статистику по каждому размещению
  • Акты и суммы разаллокации по договорам для каждой площадки
Вам все это передается в готовом виде, остается только внести в кабинет ОРД самостоятельно или делегировать специалистам сервиса.

Вам подойдет рекламный сервис Cloud Buying, если:

  • Вы ищете способ оптимизировать маркетинг в Telegram и получать больший результат с меньшими затратами
  • Вам надоело тратить по полдня на сбор и подсчет метрик
  • Вы хотите передать ведение посевных кампаний, но так, чтобы все процессы были понятны и прозрачны

Читайте также

Делаем посевы в Telegram удобнее

Приветствуем, на связи команда сервиса Cloud Buying! Мы делаем работу с посевами в Telegram выгодной, измеримой и удобной. В этой статье расскажем, как. Но обо всем по порядку.

3 типичных ошибки посевных кампаний в Telegram

Приветствуем, на связи команда сервиса Cloud Buying! Мы делаем работу с посевами в Telegram выгодной, измеримой и удобной. В этой статье расскажем, как этого добиться, избежав 3 самые распространенные ошибки. Читайте материал до конца, и все узнаете!